Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?


Необходимо ли производить балансировку колес после сезонного хранения? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Так как единого мнения по этому вопросу нет, давайте рассмотрим, что думаю по этому поводу шиномонтажники и опытные автолюбители, а также подойдем к этому вопросу критически.

Что говорят шиномонтажники?

Практически все работники шиномонтажных мастерских настоятельно рекомендуют балансировать колеса после сезонного хранения. Главный их довод, это то, что во время эксплуатации колес в прошлом сезоне и их хранения на колесах может возникнуть дисбаланс. И действительно если установить колеса на балансировочный станок и проверит дисбаланс, то в большинстве случаев вы увидите небольшой дисбаланс.

Объясняют шиномонтажники это неравномерностью износа покрышки во время эксплуатации и деформацией во время их продолжительного хранения.

Нельзя забывать и о том, что балансировка колес это услуга на которой шиномонтаж зарабатывает деньги, и было бы странно, если бы работники эту услугу не предлагали.

Что говорят опытные автолюбители?

Большинство автолюбителей в этом вопросе солидарны с мнением шиномонтажников, считая, что услуга это стоит достаточно не дорого и лучше отбалансировать колеса перед началам длительной эксплуатации и быть уверенным, что в этом направлении у них в порядке.

Что говорит критический подход?

Если мы подойдем к этому вопросу критически, то сперва давайте разберемся, что может вызывать появление дисбаланса колес. Для начала давайте разберемся с основными причинами разбалансировки колес во время эксплутации. Таких причин можно выделить три:

  • Первая и наиболее частая причина, это деформация диска и шины вследствие попадания в ямы или наезд на различные препятствия на большой скорости. Обычно после такого происшествия если на колесе образовался дисбаланс, то он проявляется сразу в виде биения рулевой рейки или кузова автомобиля. Обычно такие повреждения не исправляются балансировкой колеса, а требуют более серьезного ремонта (правки или прокатки диска) или даже замены диска или шины.
  • Вторая не менее частая причина, это потеря грузиков в результате их плохого крепления или опять же попадания в ямы или наезды на препятствия на высокой скорости. В это случае, как и в прошлом, эффект дисбаланса чувствуется сразу, но в отличии от предыдущего полностью исправляется перебалансировкой колеса.
  • И третья причина, которая встречается несколько реже, это появление дисбаланса как следствие неравномерного износа покрышки. Важно понимать, что на исправном автомобиле с правильно выставленными углами развала и схождения колес и нужного давления внутри колеса, наличием антиблокировочный системы (ABS) такого происходить не должно. Если вы заметили подобный эффект, то в первую очередь вам необходимо найти и устранить саму причину неравномерного износа шин, а уже после заниматься балансировкой колес.

Подводя промежуточный итог, надо сказать, что на исправном автомобиле при езде без происшествий дисбаланс колес не возникает.

Теперь давайте разберемся с основными причинами появления дисбаланса колес во время их хранения. И причины здесь две:

  • Диформация шин, как следствие их неправильного хранения.
    Наверное будет полезно напомнить основные правила хранения колес (шин на дисках) и шин отдельно. Колеса во время хранения лучше всего подвешивать или, если такой возможности нет, хранить лежа (складывать друг на друге). Производители не рекомендуют хранить колеса в сборе стоя. Шины наоборот необходимо хранить стоя, их нельзя подвешивать и не рекомендуется хранить лежа. Это связано с тем что подвешенная шина может подвергнутся серьезной деформации. Шины которые пролежали друг на друге весь сезон тоже подвержены деформации, но эта деформация в основном сказывается на неудобствах в процессе монтажа шины на диск. Простоявшие полгода шины, по опыту, деформируются меньше всего.
    Надо отметить, что даже если хранить диски неправильно и деформировать шины в большинстве случаев после начала эксплутации они снова принимают правильную форму и баланс колес восстанавливается.
  • Вторая причина это потеря грузиков из-за их плохого крепления в процессе снятия и установки колес их перемещения и хранения.

Подводя итог можно прийти к выводу, что если на момент окончания эксплуатации колес в прошлом сезоне никаких эффектов дисбаланса колес выявлено не было, а колеса хранились правильно, то балансировать заново данный колеса не обязательно. Но есть несколько моментов. Во первых вы должны быть достаточно опытным водителем чтобы эти эффекты обнаружить, и проследить за тем что все грузики находятся на своих местах. Не стоит забывать, что профилактическую проверку дисбаланса колес необходимо проводить каждые 30 тысяч километров, именно этот интервал рекомендует большинство производителей современных шин. Также помните, при заводской балансировке колес используется намного более надежное крепление грузов, чем в большинстве шиномонтажей, а качественные шиномонтажные услуги вы можете найти с помощью нашего сервиса по поиску шиномонтажей ServiceSpot.